Сколько весит игра thief 4. Thief – системные требования, обзор, описание. Подгоняем сложность под себя

Восстановление
Минимальные требования процессор Intel Core 2 Duo E7300 2,4 ГГц/AMD Athlon 64 X2 2,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например AMD Radeon HD 7670/NVIDIA GeForce GTS 250, 20 Гбайт на жестком диске Рекомендуемые требования процессор Intel Core i7 2,67 ГГц/AMD FX-8100 2,8 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon R9 270 Дата выхода 28 февраля 2014 года Возрастной ценз от 16 лет Платформы PC, Xbox 360, Playstation 3, Xbox One, Playstation 4 Официальный сайт

С момента последней встречи прошло десять лет. Франшизу сначала отложили в долгий ящик, потом игру вроде как начали разрабатывать, вскоре появилась информация, что это будет перезапуск серии. В конечном итоге проект попал в руки Eidos Montreal — молодой студии, которая зарекомендовала себя только с положительной стороны. Еще бы, ведь их дебютная Deus Ex: Human Revolution стала одной из лучших игр 2011 года. Жаль, того же нельзя сказать о Thief.

Наш герой после неудачного ограбления оказывается в большой передряге. Воспитанница Эрин, девушка-подросток, не выжила на их последнем задании. В мрачном Городе началась эпидемия какой-то заразы. Контроль над всем установил Барон — диктатор, который казнит несогласных с новой политикой. А грабителям особенно тяжко: если поймают — сразу на дыбу. Гарретта начинают посещать видения погибшей воровки — они неумолимо преследуют его, не давая покоя. Только собственное расследование может прояснить ситуацию.

Взяв неплохой старт, сюжетная линия быстро сдувается. Мало персонажей и действия, интриг тоже нет, а главный поворот истории настолько банален, что уже давно считается клише. Некоторых ключевых, как они преподносятся, героев мы встречаем всего два-три раза. Проблема не только в скомканной подаче, но и в скоротечности. Игра спокойно проходится всего за два вечера — и это очень мало. Только входишь во вкус, как по экрану начинают бежать финальные титры.

Не пойман — не вор

В нашем распоряжении довольно большой город. Между заданиями разрешается бродить по улицам, влезать в дома и опустошать все ящики и полки. Прогулкам мешают стражники, которые нападают на героя без причины, стоит им лишь заметить вас. Так что встать в полный рост, размять мышцы и ходить, как это делают нормальные люди, не выйдет. Это, к слову, сильно мешает и вызывает недоумение. Ведь на ограблениях Гарретт действует скрытно, его никто не видит. Почему других мирных жителей не трогают, а на вора сразу бросаются? Выходов из этой несправедливой ситуации несколько. Во-первых, можно незаметно пробираться мимо — например, по крышам домов. Во-вторых, от охранников легко убежать, и в этом кроется серьезный просчет Eidos Montreal.

Когда вас засекли, самый простой способ выжить — бегство. Враги, в отличие от их мечей, тупые, и, пока догонят проворного героя, пройдет вечность. А если бежать особо некуда, можно использовать еще одну любопытную особенность. Все как один солдаты больны тяжелой формой радикулита: они не могут погнаться за вами через узкий проход или согнуться, чтобы протиснуться в канализационное отверстие. Залезть на высокий уступ им тоже не по силам. В общем, если выбрать маршрут, по которому недруги не смогут пройти, они совсем перестанут быть помехой. Самое безнадежное дело — драться с врагами в честном бою. С одним (если повезет, то с двумя) еще можно справиться, но на большее не рассчитывайте . Пары ударов достаточно для гибели вора.

С искусственным интеллектом поиграть в кошки-мышки едва ли получится — солдаты чересчур ревностно оберегают свою территорию. Даже если с потолка рухнет огромная люстра, противники всполошатся, обнажат клинки и сделают пару шагов, но не покинут условных периметров. Сдвинуться с места их заставит только прямой контакт с нежелательным гостем — Гарреттом. Разглядев грабителя, враги сразу пустятся в погоню. Еще один интересный момент: стражника можно отвлечь и вынудить отойти на пару метров, но дальше он не последует ни под каким предлогом. Тут вспоминается серия Splinter Cell, в которой незадачливого бойца можно завести постукиванием и свистом хоть на другой конец уровня. Порой ИИ включается и начинает действовать разумно: если неожиданно потухнет свеча — охранник насторожится, осмотрится, подойдет и зажжет ее снова. При виде вас зашелся лаем пес в клетке или зачирикала птица — страж немедленно проверит, что случилось.

Удрать за 60 секунд

У Гарретта имеется серьезный арсенал, который, по идее, должен значительно облегчать воровские дела. Гаечный ключ, кусачки, множество стрел — с веревкой, газом, огненные, водяные, оглушающие и другие. Но сложность ситуации в том, что использование, скажем, отвлекающих стрел едва ли приведет к желаемому результату. Поставите на уши охрану, которая станет более внимательной, — и больше ничего не добьетесь. Лучше двигаться в полной незаметности, изредка гася факелы и активно используя веревки — как правило, поверху идти намного быстрее и безопаснее. Вышло так, что многие стрелы вообще не нужны. Например, можно пройти игру без особых проблем, используя только водяные, заостренные и веревочные стрелы.

Eidos Montreal хотела придать процессу вариативность, помня о Deus Ex: Human Revolution, которая позволяла проходить уровни тремя-четырьмя разными способами. Такой фокус во второй раз не получился. Как и в киберпанк-экшене, в Thief возможности ограничены инструментарием: нет гаечного ключа — путь в вентиляцию закрыт. Нет стрел с веревкой — выше не забраться. Но здесь слишком мало развилок, а те, что есть, крайне очевидные. Единственная возможность усложнить себе жизнь — не поддаваться соблазну и не включать особый режим зрения Гарретта, показывающий все активные точки в обозримом пространстве.

Наш герой — в первую очередь вор, а уже потом искатель правды и борец за справедливость. Поэтому, не переживая за совесть, мы тянем загребущие руки ко всему, что плохо лежит. К нашим услугам уйма шкафчиков, сейфов и тайников, словно ждущих, чтобы мы их открыли. Часть находок особой ценности не имеет — всякие серебряные ложки, кубки, браслеты и другие блестящие штучки. А часть — серьезный улов, ради которого придется вскрывать замки, разгадывать шифры и искать секретные кнопки. Разработчики сумели вызвать «рефлекс медвежатника»: только игрок с большой силой воли пройдет мимо хорошей картины на стене дорого обставленного дома. Дополнительный интерес вызывает статистика после прохождения миссии, показывающая объем награбленного. Естественное желание — перезапустить задание и «выставить», как говорили в одном фильме Гая Ричи, вообще все вещи, добившись максимального результата.

Thief хороша, но могла быть гораздо лучше. Только начинаешь входить во вкус, учишься использовать все возможности, забываешь о банальностях сюжета и проникаешься симпатией к главному герою, как игра заканчивается. Здесь всего восемь заданий, и далеко не все запоминаются. Но и есть и вполне яркие. Заброшенная лечебница, например, пощекочет нервы и в одном моменте наверняка заставит подпрыгнуть от неожиданности. Очень неплох динамичный забег по крышам горящих домов. В таких моментах есть атмосфера, и она чудо как хороша, но игра постоянно сбивается с ритма. Да и стелс, по своей сути качественный, оказался крайне непродуманным в деталях. После десятилетней паузы от Thief ожидаешь чего-то большего.

Достоинства:

  • как и полагается игре о воре, Thief пробуждает желание украсть все, что плохо лежит;
  • некоторые уровни потрясающе атмосферные и проработанные;
  • Гаррет идет на дело с внушительным арсеналом;
  • приятная графика.

Недостатки:

  • мало развилок на уровнях;
  • часть возможностей практически не востребована;
  • странный ИИ;
  • скоротечной семичасовой кампании откровенно мало.
Графика Действие проходит под покровом ночи, так что есть возможность насладиться отличной игрой света и тени. Еще здесь потрясающая дымка: порой хочется взмахнуть рукой, чтобы ее развеять. Но модели персонажей, как и многие визуальные эффекты, слабоваты. 8
Звук Реплики зачитываются монотонно, голосам персонажей не хватает эмоций, к тому же фразы охранников часто повторяются. Зато звуки шагов различаются достаточно, чтобы определить, по какой поверхности двигается Гарретт. 7
Одиночная игра Кампания непродолжительна, но всегда можно вернуться к дополнительным заданиям и грабить, сколько захочется. Туповатый искусственный интеллект портит удовольствие от игры, а некоторые виды стрел добавлены скорее для галочки — едва ли у вас возникнет острая необходимость ими воспользоваться. 7
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Приятный стелс-экшен, который стоит потраченных денег и времени. Thief вышла очень короткой и обрывочной — игра должна быть масштабнее, длиннее, интереснее. Но Гарретт вернулся, и это главное. 7

Thief. Рецензия

Видео:


28 февраля 2014 года Лицензия Патентованное ПО Жанр Стелс-экшен Возрастной
рейтинг

ESRB-T - Teen"

PEGI-"16+"

Создатели Руководитель Николас Контин Технические данные Платформы ПК (Microsoft Windows),
PlayStation 4 ,
PlayStation 3 ,
Xbox One ,
Xbox 360
Игровой движок Unreal Engine 3 Режим игры однопользовательский Язык интерфейса Основные языки мира, включая и Русский Носитель Оптический диск
Цифровая дистрибуция
Системные
требования Управление Геймпад , клавиатура и мышь Официальный сайт
Рецензии
Сводный рейтинг
Агрегатор Оценка
GameRankings (PS4) 71.59%
(XONE) 69.64%
(PC) 69%
Metacritic (PS4) 69/100
(XONE) 69/100
(PC) 69/100
Иноязычные издания
Издание Оценка
Destructoid 7.5/10
Edge 7/10
EGM 3.5/10
Game Informer 8/10
GameSpot 6/10
GamesRadar
GameZone 6.5/10
IGN 6.8/10
Joystiq
Polygon 6/10
Русскоязычные издания
Издание Оценка
Kanobu.ru 6/10
PlayGround.ru 6.8/10
Riot Pixels 65%
GameCount.ru 8.5/10

Сюжет

Пролог. Падение.

Во время летнего фестиваля мастер-вор Гарретт (в русской версии озвучивает Александр Носков) и его ученица Эрин (в русской версии озвучивает Елена Ивасишина) получают заказ на некий камень Примали, находящийся в замке Норткреста за мостом Олдейл. Казавшееся сперва лёгким, дело принимает опасный оборот, когда воры застают в церемониальном зале самого барона Норткреста (в русской версии озвучивает Александр Новиков) и нескольких его приспешников, готовящихся к вызову энергии Примали. Гарретт, заподозрив неладное, решает уйти как можно скорее, но Эрин не желает упускать добычу и залезает на купол здания. В процессе ритуала стекло трескается, Гарретт успевает схватить девушку за руку, но не удерживает её и Эрин падает в центр зала, где находился магический камень. Герой сам теряет равновесие и срывается вниз, но успевает выбросить вверх «коготь» (устройство, напоминающее гарпун), который попадает в ногу Ловца Воров, заметившего воров на крыше. Следует взрыв, и большая часть здания обрушивается.

Глава 1. Блокада.

Гарретт приходит в себя в старой крытой повозке среди ящиков, которую везут в сторону городских ворот двое бродяг. Стража никого не выпускает из города, на улицах хаос, повсюду изможденные и умирающие от Мрака люди. Под крышами домов вешают бунтовщиков и воров. Один из бедняков, стоя на ящике, громко осуждает Барона за его безразличие к жизням простых людей и прославляет некоего Ориона, который «изменит город». Тут же появляется патруль и хватает глашатая, но один из бродяг, везущих повозку, начинает паниковать и вызывает подозрение стражников. Его застреливает арбалетчик, но второй бедняк отвлекает на себя внимание и Гарретт успевает вылезти из телеги и скрыться в темном переулке. Он почти ничего не помнит о том, что случилось в особняке. Пробираясь по крышам города, он узнает, что в городе блокада и установлен комендантский час, а пустые улицы патрулирует Стража Барона.

Ограбив по пути ювелирную лавку, герой добирается до Часовой Башни - своего убежища. Место выглядит заброшенным, часы давно остановились, повсюду пыль и обрывки книжных страниц. Своим присутствием Гарретт потревожил поселившихся в башне птиц, и среди них узнал свою питомицу - сороку по имени Дженивер. Птица села на подоконник возле спичечного коробка и, подтолкнув его к вору, упорхнула. На коробке оказалось послание от Бассо (в русской версии озвучивает Александр Новиков) - скупщика краденого и старого друга Гарретта. «Ты где, черт возьми? Зайди ко мне, когда вернешься! - Б.»

Глава 2. Прах к праху.

У Бассо Гарретт узнает, что пропадал где-то целый год. Взяв у скупщика заказ на кольцо некоего Корнелиуса и решив, что ответ может дать Королева нищих - пожилая, слепая женщина, многое знающая о событиях в Городе, герой направляется в её часовню возле кладбища в Морнингсайде (бывшая Часовня Хранителей). Она рассказывает, что после инцидента на крыше особняка Гарретт погрузился в летаргический сон, и её подчинённые вывезли вора из города. Но спустя год, когда начался Мрак, что-то начало будить Гарретта, и его вернули обратно. Напоследок Королева предупреждает: «Берегись - в тени скрываются вещи пострашнее тебя

Гарретт отправляется на старый литейный завод (ныне превращённый в крематорий), куда увезли труп недавно скончавшегося Корнелиуса. В зале, где осматривали трупы, забирая все ценное, вор видит Генерала (он же Ловец воров) (в русской версии озвучивает Александр Груздев), который тоже хочет заполучить кольцо. Генерал заставляет своего подчинённого вырезать вещицу из тела, а потом уходит в свой кабинет. Гарретт проникает в комнату и вскрывает сейф-головоломку с изображением герба Барона. Забрав кольцо, он вспоминает, что во время ритуала Барон называл имя покойного, и мельком видит лежащий на пьедестале камень Примали. Когда видение проходит, дверь в кабинет неожиданно открывается, и на пороге появляется Генерал. В короткой стычке Гарретт выталкивает противника и подпирает дверь стулом, а сам уходит через задний двор завода.

Глава 3. Грязные тайны.

Прошло пять дней. За это время Гарретт наводит порядок в своем убежище и чинит часы. Затем он получает послание от Бассо: «Иди в Черный переулок. Надо поговорить с одним клиентом. - Б.» Клиентом оказывается Орион - «глас народа» и лидер Озарённых, стремящийся избавить людей от Мрака и тирании Элиаса Норткреста. Он был тем, для кого Гарретт украл кольцо, а теперь он просит добыть старинную книгу, которую прячут где-то в Доме цветов - местном борделе. Во время разговора с Орионом мимо вора проходит больная девушка, но он слышит крик Эрин и теряет сознание. Придя в себя, Гарретт оставляет пристанище Озарённых и решает отправиться на старую мельницу, где находится убежище Эрин, в надежде найти побольше информации о Доме цветов, так как девушке довелось там побывать.

Проникнув в убежище, Гарретт попадает в иную реальность, где все погружено во тьму, стены и другие вещи оплетены длинными корнями непонятного растения, и освещается только небольшая часть пространства вокруг героя. Там он видит Эрин, которая просит найти ключ от истины, что осталась дома до того, как она получила это имя. Эрин ведёт Гарретта через лабиринт полуразрушенных комнат, и в одной из них вор находит три картины, нарисованные девушкой. Две из них от прикосновения исчезают, но последняя - его портрет - остается. Когда возвращается реальность, Гарретт находит за этим самым портретом тайник, откуда забирает медальон с вырезанными на нём глифами.

В Доме цветов поиски книги вор начинает с покоев мадам Сяо-Сяо, но находит там её дневник, где она описывает «шепчущий коридор» и странный пьедестал. (на заметку: если подниматься по чёрной лестнице с первого этажа на второй, можно увидеть запасной выход; заглянув в замочную скважину, можно подслушать разговор мадам и пришедшего за налогами Генерала). Амулет оказывается ключом, который открывает проход к заброшенной библиотеке, а оттуда в древние руины под городом, где раньше была обитель Хранителей. Там Гарретт видит странное существо, которое стремительно удирает от света факела. Отыскав книгу, вор пробирается мимо стражи, которая обнаружила открытый в библиотеку проход, и вылезает через вентиляционную шахту в одну из комнат борделя. Это оказывается комната, где решил «отдохнуть» за счет заведения Генерал, но Гарретт, воспользовавшись его замешательством, выбегает из помещения и блокирует дверь тростью Ловца воров.

Глава 4. Друг в беде.

7 ночей спустя. Гарретт проверяет стрелы, когда слышит шорох и находит за ящиками раненую Дженивер. Птицу кто-то подстрелил, и Гарретт спешит в лавку Бассо проверить, все ли с последним в порядке, но находит там Ориона, который лихорадочно ищет добытую вором книгу. Генерал арестовал Бассо, и Гарретт требует объяснить, что такого в злополучной находке. Орион говорит, что в ней содержатся древние знания, с помощью которых он хочет искоренить Мрак. Вор открывает тайник, в котором скупщик успел спрятать книгу, но, прежде чем отдавать её, спрашивает, куда увели Бассо. Орион говорит, что он в хорошо охраняемой Крепости, и советует обратиться к некоему Джейкобу за советом, чтобы узнать, как можно туда проникнуть. Получив книгу, мятежник утверждает, что они с Гарреттом во многом схожи, потому что вор тоже несёт перемены и однажды люди поблагодарят его. Гарретт не соглашается, говоря, что Орион плохо знает людей.

В городе нарастают волнения. Ходят слухи, что Крепость вскоре падет от натиска Озарённых, хотя мало кто в это верит. Придя на Грейстоун, Гарретт видит повешенного Джейкоба, но остается ещё один вариант - пробраться в дом архитектора Иствика, построившего Крепость. По дороге он становится свидетелем взрыва на вершине башни. Возле и в особняке собралась стража, посланная Бароном за Иствиком, и Гарретту приходится идти в кабинет архитектора через потайной ход. Как выяснилось, подручный Барона повесился, не желая больше сотрудничать. Гарретт находит план Крепости и сбегает от ворвавшихся стражников по крышам. Развернув карту, он намечает путь внутрь, а также замечает набросок сейфа с последовательностью цифр под рисунком.

К тому времени как Гарретт добирается до входа в Крепость, та уже наполовину охвачена огнём. Проникнув внутрь через вытяжной канал, вор поднимается на тюремный уровень и освобождает Бассо, а сам решает подняться ещё выше - в хранилище с сейфом. Скупщик пытается его отговорить, ведь «за риск никто не заплатит», но Гарретт говорит, что дело не в оплате, это вопрос принципа. Вор почти вскрывает сейф, но тут появляется Генерал и простреливает ему левую кисть. Скрывшись от охраны, Гарретт завершает начатое, но обнаруживает внутри стального хранилища осколок камня Примали. Едва прикоснувшись к нему, вор вновь проваливается в мир, созданный древней энергией, и видит Эрин. Она говорит, что, если Гарретт хочет узнать правду и вспомнить, что произошло год назад, пусть отправляется в приют Мойры, где «хранятся тайны, которые все хотят забыть».

Глава 5. Приют Мойры.

Спустя шесть ночей Гарретт находит Бассо в таверне «Покой Сирены» и просит помочь ему попасть в приют, расположенный на острове за пределами Города. К тому времени Озарённые наводнили улицы и представляли опасность любому, даже Гарретту. Скупщик отвозит героя на своей лодке на остров, попутно рассказывая о том, что в приюте после бунта воцарилась неестественная тишина; несколько лодок приплыли туда, но ни одна не вернулась.

Входные двери оказываются заколочены, и, пока Гарретт ищет другой путь, слышит из окон странные звуки. Потом раздается противный скрип, и главные двери распахиваются. Подозревая, что его кто-то ждет, вор заходит внутрь и попадает в главный холл, откуда поднимается в женское отделение, где содержали Эрин, но оно оказывается закрыто на один из новых замков Барона. Из журнала персонала Гарретт узнает, что один из больных, страдающий клептоманией, украл ключ и спрятал в своем тайнике. Отыскав его в мужском крыле, вор сталкивается с непонятным существом, невидимым для глаз, которое можно заметить только по колебанию воздуха.

В женском крыле Гарретт находит доклад об Эрин, где говорится, что без успокоительного девушка постоянно кричала о тысяче голосов в своей голове и призывала кого-то проснуться. А также находит запись о переводе пациентки в комнату 3F для «отборочных экспериментов». Спустившись в процедурную, Гарретт видит сумасшедших, запертых в комнатах, открывающихся с помощью электричества. Он запускает генератор и нажимает на панели управления аварийную кнопку, открывая все камеры. В комнате 3F перед Гарреттом возникает видение, и он узнает, что Норткрест при содействии докторов пытался извлечь Прималь из Эрин, но из этого ничего не вышло и им пришлось запереть её на тюремном уровне, где она бы не смогла воздействовать на пациентов, которые вели себя агрессивно и неадекватно рядом с девушкой. Минуя освобожденных психов, вор спускается ещё ниже. Тюрьма оказывается сплошь заросшей голубыми светящимися маками и полна странных слепых существ - Выродков, которые, впрочем, очень хорошо слышат и чувствуют Гарретта (даже если смотрят в другую сторону), если тот концентрируется. Открыв проход в коридор, вор видит вырывающихся из камер существ, которые не могут дотянуться до него, но возле выхода они хватают его, утаскивая в темноту…

Гарретт приходит в себя в погруженном во мрак коридоре среди освещающих дорогу цветов, за его спиной все ещё слышны вопли монстров, но, когда вор пытается выбраться оттуда, коридор начинает меняться, и в итоге Гарретт уже не бежит, а падает вниз. Вновь оказавшись в мире Примали, Гарретт видит несколько дверей, за каждой из которых скрыта часть ответов. Он слышит Эрин, которая рассказывает о том, как Прималь изменила людей, превратив их в отвратительных существ, и признается, что всегда мечтала быть похожей на Гарретта. За одной из дверей вор находит девушку, но она оглушает его одним ударом. Далее вор видит глазами Эрин, как во время бунта её забирает Норткрест. Девушка просит помочь ей, и видение исчезает. Очнувшись, Гарретт оказывается перед входом в приют, куда сам неосознанно пришёл. Настало время задать Барону несколько вопросов.

Глава 6. Одиночка.

На следующую ночь Гарретт отправляется через охваченный восстанием город к особняку Норткреста. Оставшиеся защитники Барона готовятся встретить разъяренную толпу. Осторожно проникнув внутрь, Гарретт поднимается на третий этаж, но дальше из-за обвалившейся лестницы вору приходится забираться самому по шахте лифта. На полпути он видит Генерала, тоже участвующего в обороне, с ещё одним стражником. Когда Гарретт заходит в кабинет, Норткрест сперва принимает его за наёмного убийцу, но потом узнает и, понимая за чем тот пришёл, рассказывает вору о своей цели во благо городу подчинить первородную энергию, добытую из глубин земли - Прималь. Лишь немногие могли видеть и чувствовать её. Таких людей называли Пробужденными. И он пытался извлечь энергию из Эрин, потому что она оказывает страшное действие, искажая тело и разум как носителя, так и окружающих, не способных сопротивляться силе Примали. После вопроса Гарретта о местонахождении девушки он добавляет, что её из приюта Мойры забрал его брат Альдус, остальным людям известный под именем Орион. Барон принял его в семью Пробужденных и позволил помочь с ритуалом, но теперь его фанатики пришли за осколком камня. Говорит, что Гарретт, сам того не ведая, достал для него почти все необходимые для нового ритуала компоненты. Но, когда речь заходит о последней детали, Барон замечает, как неестественно светится правый глаз вора из-за попавшего в него осколка Примали. Оказывается, Гарретт и есть последнее недостающее звено.

В этот момент в особняк врываются мятежники, и Норткрест открывает лифт, через который вор спускается вниз. Воспользовавшись суматохой, Гарретт проникает в торжественный зал, так и не восстановленный после взрыва, а там через тайный проход попадает в лабораторию Механистов, где в устройстве за толстыми стеклами закреплен осколок. Увеличив частоту вращений, вор вызывает резонанс в камне и хранилище разрушается. Прикоснувшись к камню, он видит моменты обряда с использованием крови Эрин, и, дезориентированный, падает с платформы на основание хранилища. Когда он лезет обратно, неожиданно появляется Генерал и наступает Гарретту на раненую руку своим протезом (появившимся после инцидента год назад), не позволяя шевельнуться. Он в предвкушении описывает вору его смерть, но Гарретт дотягивается до когтя и бьет Ловца воров в ногу, а затем прыгает в водный поток. Выбравшись по трубам, герой бежит через разрушающийся мост Олдейл и в последний момент успевает спастись.

Глава 7. Тайный город.

Позже ночью в Часовую Башню приходит Королева попрошаек. Женщина говорит, что баланс был нарушен после того, как страх и ненависть Эрин были запечатлены в Примали и осквернили её, превратившись во Мрак. К тому же, энергия не просто вошла в тело девушки, а сделала её частью Города. Если погибнет Эрин - не станет и города. Решив как можно скорее вернуть энергию в камень, Гарретт достает найденные осколки, и они соединяются у него в руках. Но одного все равно не хватает. Вор вспоминает, что видел его однажды у Ориона, но тогда не обратил внимания. Королева сообщает, что лидер Озарённых отправился в старый разрушенный собор Ордена Хаммеритов, где будет проводить ритуал.

Минуя стражу фанатиков, Гарретт пробирается внутрь собора и спускается к руинам тайного города на грузовом лифте, но старый механизм ломается и вор оказывается на несколько уровней ниже. Взобравшись обратно, Гарретт выходит к ротонде, где Орион занимается целительством. Он произносит речь о победе над тиранией Барона и о том, что после обряда помазания все отправятся в путешествие к далеким берегам. Там же на столе лежит Эрин и, когда Гарретт подходит ближе, его правый глаз пронизывает боль. Девушка, до этого лежавшая без сознания, при его приближении открывает глаза и вор начинает видеть все вокруг через призму Примали. Он проходит между собравшимися Озарёнными, которые теперь выглядят как Пробужденные Барона, и забирает у неподвижного Ориона амулет с осколком. Иллюзия исчезает. Альдус замечает Гарретта и требует вернуть камень. Вор пытается вразумить его и говорит, что тела людей не выдержат силу Примали, которой Орион хочет их наделить. Но тот не желает верить и хватает Эрин. Девушка вновь приходит в себя и кричит. С криком вырывается энергия и сбивает с ног всех, кто был на пути. Гарретт поднимается на ноги и хочет догнать уходящего Ориона, но путь ему преграждает появившийся из запасного входа Ловец воров. Далее следует бой, в котором можно убить Генерала или оставить в покое.

Глава 8. Утренний свет.

По туннелям за ротондой Гарретт выходит к морю за старым кварталом, где готов к отправлению "Утренний свет" - корабль, "сбитый из половины доков". Озарённые забрали сходни, но вор пробирается на борт и находит Ориона на дальней части палубы. Тот отступает, не отпуская Эрин, и обвиняет Гарретта в желании самому завладеть Прималью. Вор отвечает, что пришёл только за девушкой, но Орион не слышит его и с яростью фанатика утверждает, что лишь он один достоин власти. В это время дух Эрин отделяется от ослабевшего тела, а Гарретт едва не падает в провал на палубе от нахлынувшей боли. Эрин с помощью Примали убивает Ориона, но не хочет терять обретенную силу и не подпускает к себе Гарретта. Когда же вору все-таки удается к ней приблизиться, девушка отбрасывает его волной энергии, отчего камень вновь раскалывается на кусочки. С трудом собрав осколки, Гарретт тем самым ослабляет Прималь, которая теряет контроль над разумом девушки. Эрин просит завершить начатое, но, едва Гарретт подносит к ней камень, Прималь в последней попытке разрушает стену корабля за спиной Эрин. Вор успевает схватить падающую девушку за руку и активировать книгу, тем самым возвращая энергию в камень. Процесс влияет и на него, забирая оставшуюся частичку, и Гарретт вновь упускает Эрин, но в этот раз успевает бросить ей коготь. Когда он приходит в себя, коготь торчит в балке рядом с ним, а от края провала вглубь корабля ведут мокрые следы босых ног.

Видео по теме

Геймплей

Thief не является продолжением предыдущих частей , так как с выходом Thief была перезапущена серия игр Thief .

Геймплей основан на «выборах». На уровнях перед Гарреттом лежит несколько возможных путей и подходов. Герой может пользоваться особенностями окружающей среды и обкрадывать персонажей. Если охранники и другие NPC заметят, что Гарретт пытается что-то украсть, то ему грозит опасность. Разные NPC по-разному будут искать героя. Искусственный интеллект знаком с дизайном уровней, поэтому его поведение будет моделироваться по различным алгоритмам.

Игровой мир

После выхода игры 27 сотрудников Eidos Montreal , которые разрабатывали Thief , были уволены. Руководство издательства сократило штат после достаточно низких оценок, которыми игровая пресса наградила стелс-экшен Thief .

Поддержка игры

Патчи

К игре разработчиками было выпущено семь патчей . Они бесплатны и доступны для свободного скачивания пользователям. Также все патчи мультиязычны, то есть подходят для любой языковой версии игры. Патчи исправляют множество мелких ошибок игровой механики, кода игры, графики и звука, а также решают некоторые проблемы с процессом игры и кодом, увеличивают стабильность . Также была добавлена поддержка альтернативного API - Mantle , разработанного AMD .

Комиксы

Сиквел

На официальной пресс-конференции OXM Ник Кэнтин из Eidos Montreal намекнул на возможное продолжение Вора.

Thief 2014 года представляет собой абсолютный перезапуск серии, который имеет не так много схожестей с предыдущими частями. И дело здесь не только в том, какие имеет новый Thief системные требования, сюда относятся также всевозможные элементы стимпанка, фэнтези и прочего, которые здесь были сведены до такого минимума, что, казалось бы, их добавили исключительно в качестве дани предыдущим частям серии.

Новый вор ворует по-старому

Сам главный герой также перетерпел определенные изменения. Он все так же остался хладнокровным профессиональным грабителем, который ловко обчищает поместья еще до того, как кто-то успеет опомниться, что, учитывая в Thief-2014 системные требования, смотрится довольно красочно. Однако при этом из истории Города, в котором орудует наш Гаррет, полностью убрали все воспоминания о Хранителях, сделав из главного героя обыкновенного вора, который пробирается туда, куда ему не следует, и забирает то, что пожелает нужным.

Казалось бы, на фоне того, какие имеет новый Thief системные требования, все это должно очень сильно разочаровать истинных поклонников серии, однако на самом деле в Eidos Montreal решили оставить самое главное - Гаррет остался пацифистом. Причем для того, чтобы у игроков не появлялось желания заставить его отклониться от намеченного пути, разработчики решили даже отобрать у него абсолютно бессмысленный кинжал.

Теперь у игрока остается исключительно дубинка, которой в случае необходимости можно просто отключить какого-нибудь часового, который встал у вас на пути. А если уж сильно хочется отправить назойливого охранника на тот свет, остался надежный лук, но такие действия явно не скрасят общий результат и являются далеко не такими уж необходимыми, ведь гораздо интереснее аккуратно обходить недалеких часовых, обчищая все злачные места, и при этом любоваться окружающими пейзажами, которые обеспечивают нам в Thief-2014 системные требования. Ведь Гаррет - профессиональный вор, а не какой-то убийца, и он гордится своим уникальным стилем исполнения.

Невидимость - основа бытия

Стелс-система в игре проработана до последних мелочей, и чем больше в Thief системные требования соответствуют параметрам вашего компьютера, тем лучше вы сможете это прочувствовать. Вы можете использовать самые разнообразные укрытия и полную темноту по прямому назначению, но при этом должны понимать, что Гаррет крайне уязвим и может упасть от пары ударов злостного стражника, что дополнительно мотивирует к прохождению в полной скрытности и избеганию каких-либо завязывающихся сражений. Конечно, один на один еще не так сложно убить противника, однако если противников становится уже двое, то это уже оказывается достаточно серьезной проблемой.

Подгоняем сложность под себя

Разработчики старались расхвалить огромное количество настроек - начиная от возможности корректировать в Thief системные требования и заканчивая регулировкой сложности. На самом деле толку от такого разнообразия не так много - в преимущественном большинстве случаев оно создает лишь всевозможные проблемы. Более того, даже если и не знать, как регулируются в Thief 4 системные требования, то, пожалуй, можно спокойно пройти игру на настройках по умолчанию. Не заслуживает особого внимания и расхваливаемая разработчиками корректировка сложности. Она представляет собой лишь возможность устроить личный «челлендж» в виде запрета убивать или даже оглушать стражников, поднимать тревогу и т. д. Единственное, что действительно полезно - это возможность вообще выключить концентрацию, для того чтобы сделать игру максимально приближенной к канонам старой версии.

Системные требования

Если вас интересуют для Thief-4 системные требования, которых будет достаточно для игры, то они следующие:

  • Windows Vista и выше.
  • Двухъядерный процессор.
  • Radeon 4800 series / GeForce GTS 250.
  • 4 Гб ОЗУ.
  • 20 Гб свободного места.
Новый Диск Часть серии Thief Дата анонса 11 мая 2009 года Дата выпуска 25 февраля 2014 года
28 февраля 2014 года
Лицензия Патентованное ПО Жанр Стелс-экшен Возрастной
рейтинг

ESRB-T - Teen"

PEGI-"16+"

Создатели Руководитель Николас Контин Технические данные Платформы ПК (Microsoft Windows),
PlayStation 4 ,
PlayStation 3 ,
Xbox One ,
Xbox 360
Игровой движок Unreal Engine 3 Режим игры однопользовательский Язык интерфейса Основные языки мира, включая и Русский Носитель Оптический диск
Цифровая дистрибуция
Системные
требования Управление Геймпад , клавиатура и мышь Официальный сайт
Рецензии
Сводный рейтинг
Агрегатор Оценка
GameRankings (PS4) 71.59%
(XONE) 69.64%
(PC) 69%
Metacritic (PS4) 69/100
(XONE) 69/100
(PC) 69/100
Иноязычные издания
Издание Оценка
Destructoid 7.5/10
Edge 7/10
EGM 3.5/10
Game Informer 8/10
GameSpot 6/10
GamesRadar
GameZone 6.5/10
IGN 6.8/10
Joystiq
Polygon 6/10
Русскоязычные издания
Издание Оценка
Kanobu.ru 6/10
PlayGround.ru 6.8/10
Riot Pixels 65%
GameCount.ru 8.5/10

Сюжет

Пролог. Падение.

Во время летнего фестиваля мастер-вор Гарретт (в русской версии озвучивает Александр Носков) и его ученица Эрин (в русской версии озвучивает Елена Ивасишина) получают заказ на некий камень Примали, находящийся в замке Норткреста за мостом Олдейл. Казавшееся сперва лёгким, дело принимает опасный оборот, когда воры застают в церемониальном зале самого барона Норткреста (в русской версии озвучивает Александр Новиков) и нескольких его приспешников, готовящихся к вызову энергии Примали. Гарретт, заподозрив неладное, решает уйти как можно скорее, но Эрин не желает упускать добычу и залезает на купол здания. В процессе ритуала стекло трескается, Гарретт успевает схватить девушку за руку, но не удерживает её и Эрин падает в центр зала, где находился магический камень. Герой сам теряет равновесие и срывается вниз, но успевает выбросить вверх «коготь» (устройство, напоминающее гарпун), который попадает в ногу Ловца Воров, заметившего воров на крыше. Следует взрыв, и большая часть здания обрушивается.

Глава 1. Блокада.

Гарретт приходит в себя в старой крытой повозке среди ящиков, которую везут в сторону городских ворот двое бродяг. Стража никого не выпускает из города, на улицах хаос, повсюду изможденные и умирающие от Мрака люди. Под крышами домов вешают бунтовщиков и воров. Один из бедняков, стоя на ящике, громко осуждает Барона за его безразличие к жизням простых людей и прославляет некоего Ориона, который «изменит город». Тут же появляется патруль и хватает глашатая, но один из бродяг, везущих повозку, начинает паниковать и вызывает подозрение стражников. Его застреливает арбалетчик, но второй бедняк отвлекает на себя внимание и Гарретт успевает вылезти из телеги и скрыться в темном переулке. Он почти ничего не помнит о том, что случилось в особняке. Пробираясь по крышам города, он узнает, что в городе блокада и установлен комендантский час, а пустые улицы патрулирует Стража Барона.

Ограбив по пути ювелирную лавку, герой добирается до Часовой Башни - своего убежища. Место выглядит заброшенным, часы давно остановились, повсюду пыль и обрывки книжных страниц. Своим присутствием Гарретт потревожил поселившихся в башне птиц, и среди них узнал свою питомицу - сороку по имени Дженивер. Птица села на подоконник возле спичечного коробка и, подтолкнув его к вору, упорхнула. На коробке оказалось послание от Бассо (в русской версии озвучивает Александр Новиков) - скупщика краденого и старого друга Гарретта. «Ты где, черт возьми? Зайди ко мне, когда вернешься! - Б.»

Глава 2. Прах к праху.

У Бассо Гарретт узнает, что пропадал где-то целый год. Взяв у скупщика заказ на кольцо некоего Корнелиуса и решив, что ответ может дать Королева нищих - пожилая, слепая женщина, многое знающая о событиях в Городе, герой направляется в её часовню возле кладбища в Морнингсайде (бывшая Часовня Хранителей). Она рассказывает, что после инцидента на крыше особняка Гарретт погрузился в летаргический сон, и её подчинённые вывезли вора из города. Но спустя год, когда начался Мрак, что-то начало будить Гарретта, и его вернули обратно. Напоследок Королева предупреждает: «Берегись - в тени скрываются вещи пострашнее тебя

Гарретт отправляется на старый литейный завод (ныне превращённый в крематорий), куда увезли труп недавно скончавшегося Корнелиуса. В зале, где осматривали трупы, забирая все ценное, вор видит Генерала (он же Ловец воров) (в русской версии озвучивает Александр Груздев), который тоже хочет заполучить кольцо. Генерал заставляет своего подчинённого вырезать вещицу из тела, а потом уходит в свой кабинет. Гарретт проникает в комнату и вскрывает сейф-головоломку с изображением герба Барона. Забрав кольцо, он вспоминает, что во время ритуала Барон называл имя покойного, и мельком видит лежащий на пьедестале камень Примали. Когда видение проходит, дверь в кабинет неожиданно открывается, и на пороге появляется Генерал. В короткой стычке Гарретт выталкивает противника и подпирает дверь стулом, а сам уходит через задний двор завода.

Глава 3. Грязные тайны.

Прошло пять дней. За это время Гарретт наводит порядок в своем убежище и чинит часы. Затем он получает послание от Бассо: «Иди в Черный переулок. Надо поговорить с одним клиентом. - Б.» Клиентом оказывается Орион - «глас народа» и лидер Озарённых, стремящийся избавить людей от Мрака и тирании Элиаса Норткреста. Он был тем, для кого Гарретт украл кольцо, а теперь он просит добыть старинную книгу, которую прячут где-то в Доме цветов - местном борделе. Во время разговора с Орионом мимо вора проходит больная девушка, но он слышит крик Эрин и теряет сознание. Придя в себя, Гарретт оставляет пристанище Озарённых и решает отправиться на старую мельницу, где находится убежище Эрин, в надежде найти побольше информации о Доме цветов, так как девушке довелось там побывать.

Проникнув в убежище, Гарретт попадает в иную реальность, где все погружено во тьму, стены и другие вещи оплетены длинными корнями непонятного растения, и освещается только небольшая часть пространства вокруг героя. Там он видит Эрин, которая просит найти ключ от истины, что осталась дома до того, как она получила это имя. Эрин ведёт Гарретта через лабиринт полуразрушенных комнат, и в одной из них вор находит три картины, нарисованные девушкой. Две из них от прикосновения исчезают, но последняя - его портрет - остается. Когда возвращается реальность, Гарретт находит за этим самым портретом тайник, откуда забирает медальон с вырезанными на нём глифами.

В Доме цветов поиски книги вор начинает с покоев мадам Сяо-Сяо, но находит там её дневник, где она описывает «шепчущий коридор» и странный пьедестал. (на заметку: если подниматься по чёрной лестнице с первого этажа на второй, можно увидеть запасной выход; заглянув в замочную скважину, можно подслушать разговор мадам и пришедшего за налогами Генерала). Амулет оказывается ключом, который открывает проход к заброшенной библиотеке, а оттуда в древние руины под городом, где раньше была обитель Хранителей. Там Гарретт видит странное существо, которое стремительно удирает от света факела. Отыскав книгу, вор пробирается мимо стражи, которая обнаружила открытый в библиотеку проход, и вылезает через вентиляционную шахту в одну из комнат борделя. Это оказывается комната, где решил «отдохнуть» за счет заведения Генерал, но Гарретт, воспользовавшись его замешательством, выбегает из помещения и блокирует дверь тростью Ловца воров.

Глава 4. Друг в беде.

7 ночей спустя. Гарретт проверяет стрелы, когда слышит шорох и находит за ящиками раненую Дженивер. Птицу кто-то подстрелил, и Гарретт спешит в лавку Бассо проверить, все ли с последним в порядке, но находит там Ориона, который лихорадочно ищет добытую вором книгу. Генерал арестовал Бассо, и Гарретт требует объяснить, что такого в злополучной находке. Орион говорит, что в ней содержатся древние знания, с помощью которых он хочет искоренить Мрак. Вор открывает тайник, в котором скупщик успел спрятать книгу, но, прежде чем отдавать её, спрашивает, куда увели Бассо. Орион говорит, что он в хорошо охраняемой Крепости, и советует обратиться к некоему Джейкобу за советом, чтобы узнать, как можно туда проникнуть. Получив книгу, мятежник утверждает, что они с Гарреттом во многом схожи, потому что вор тоже несёт перемены и однажды люди поблагодарят его. Гарретт не соглашается, говоря, что Орион плохо знает людей.

В городе нарастают волнения. Ходят слухи, что Крепость вскоре падет от натиска Озарённых, хотя мало кто в это верит. Придя на Грейстоун, Гарретт видит повешенного Джейкоба, но остается ещё один вариант - пробраться в дом архитектора Иствика, построившего Крепость. По дороге он становится свидетелем взрыва на вершине башни. Возле и в особняке собралась стража, посланная Бароном за Иствиком, и Гарретту приходится идти в кабинет архитектора через потайной ход. Как выяснилось, подручный Барона повесился, не желая больше сотрудничать. Гарретт находит план Крепости и сбегает от ворвавшихся стражников по крышам. Развернув карту, он намечает путь внутрь, а также замечает набросок сейфа с последовательностью цифр под рисунком.

К тому времени как Гарретт добирается до входа в Крепость, та уже наполовину охвачена огнём. Проникнув внутрь через вытяжной канал, вор поднимается на тюремный уровень и освобождает Бассо, а сам решает подняться ещё выше - в хранилище с сейфом. Скупщик пытается его отговорить, ведь «за риск никто не заплатит», но Гарретт говорит, что дело не в оплате, это вопрос принципа. Вор почти вскрывает сейф, но тут появляется Генерал и простреливает ему левую кисть. Скрывшись от охраны, Гарретт завершает начатое, но обнаруживает внутри стального хранилища осколок камня Примали. Едва прикоснувшись к нему, вор вновь проваливается в мир, созданный древней энергией, и видит Эрин. Она говорит, что, если Гарретт хочет узнать правду и вспомнить, что произошло год назад, пусть отправляется в приют Мойры, где «хранятся тайны, которые все хотят забыть».

Глава 5. Приют Мойры.

Спустя шесть ночей Гарретт находит Бассо в таверне «Покой Сирены» и просит помочь ему попасть в приют, расположенный на острове за пределами Города. К тому времени Озарённые наводнили улицы и представляли опасность любому, даже Гарретту. Скупщик отвозит героя на своей лодке на остров, попутно рассказывая о том, что в приюте после бунта воцарилась неестественная тишина; несколько лодок приплыли туда, но ни одна не вернулась.

Входные двери оказываются заколочены, и, пока Гарретт ищет другой путь, слышит из окон странные звуки. Потом раздается противный скрип, и главные двери распахиваются. Подозревая, что его кто-то ждет, вор заходит внутрь и попадает в главный холл, откуда поднимается в женское отделение, где содержали Эрин, но оно оказывается закрыто на один из новых замков Барона. Из журнала персонала Гарретт узнает, что один из больных, страдающий клептоманией, украл ключ и спрятал в своем тайнике. Отыскав его в мужском крыле, вор сталкивается с непонятным существом, невидимым для глаз, которое можно заметить только по колебанию воздуха.

В женском крыле Гарретт находит доклад об Эрин, где говорится, что без успокоительного девушка постоянно кричала о тысяче голосов в своей голове и призывала кого-то проснуться. А также находит запись о переводе пациентки в комнату 3F для «отборочных экспериментов». Спустившись в процедурную, Гарретт видит сумасшедших, запертых в комнатах, открывающихся с помощью электричества. Он запускает генератор и нажимает на панели управления аварийную кнопку, открывая все камеры. В комнате 3F перед Гарреттом возникает видение, и он узнает, что Норткрест при содействии докторов пытался извлечь Прималь из Эрин, но из этого ничего не вышло и им пришлось запереть её на тюремном уровне, где она бы не смогла воздействовать на пациентов, которые вели себя агрессивно и неадекватно рядом с девушкой. Минуя освобожденных психов, вор спускается ещё ниже. Тюрьма оказывается сплошь заросшей голубыми светящимися маками и полна странных слепых существ - Выродков, которые, впрочем, очень хорошо слышат и чувствуют Гарретта (даже если смотрят в другую сторону), если тот концентрируется. Открыв проход в коридор, вор видит вырывающихся из камер существ, которые не могут дотянуться до него, но возле выхода они хватают его, утаскивая в темноту…

Гарретт приходит в себя в погруженном во мрак коридоре среди освещающих дорогу цветов, за его спиной все ещё слышны вопли монстров, но, когда вор пытается выбраться оттуда, коридор начинает меняться, и в итоге Гарретт уже не бежит, а падает вниз. Вновь оказавшись в мире Примали, Гарретт видит несколько дверей, за каждой из которых скрыта часть ответов. Он слышит Эрин, которая рассказывает о том, как Прималь изменила людей, превратив их в отвратительных существ, и признается, что всегда мечтала быть похожей на Гарретта. За одной из дверей вор находит девушку, но она оглушает его одним ударом. Далее вор видит глазами Эрин, как во время бунта её забирает Норткрест. Девушка просит помочь ей, и видение исчезает. Очнувшись, Гарретт оказывается перед входом в приют, куда сам неосознанно пришёл. Настало время задать Барону несколько вопросов.

Глава 6. Одиночка.

На следующую ночь Гарретт отправляется через охваченный восстанием город к особняку Норткреста. Оставшиеся защитники Барона готовятся встретить разъяренную толпу. Осторожно проникнув внутрь, Гарретт поднимается на третий этаж, но дальше из-за обвалившейся лестницы вору приходится забираться самому по шахте лифта. На полпути он видит Генерала, тоже участвующего в обороне, с ещё одним стражником. Когда Гарретт заходит в кабинет, Норткрест сперва принимает его за наёмного убийцу, но потом узнает и, понимая за чем тот пришёл, рассказывает вору о своей цели во благо городу подчинить первородную энергию, добытую из глубин земли - Прималь. Лишь немногие могли видеть и чувствовать её. Таких людей называли Пробужденными. И он пытался извлечь энергию из Эрин, потому что она оказывает страшное действие, искажая тело и разум как носителя, так и окружающих, не способных сопротивляться силе Примали. После вопроса Гарретта о местонахождении девушки он добавляет, что её из приюта Мойры забрал его брат Альдус, остальным людям известный под именем Орион. Барон принял его в семью Пробужденных и позволил помочь с ритуалом, но теперь его фанатики пришли за осколком камня. Говорит, что Гарретт, сам того не ведая, достал для него почти все необходимые для нового ритуала компоненты. Но, когда речь заходит о последней детали, Барон замечает, как неестественно светится правый глаз вора из-за попавшего в него осколка Примали. Оказывается, Гарретт и есть последнее недостающее звено.

В этот момент в особняк врываются мятежники, и Норткрест открывает лифт, через который вор спускается вниз. Воспользовавшись суматохой, Гарретт проникает в торжественный зал, так и не восстановленный после взрыва, а там через тайный проход попадает в лабораторию Механистов, где в устройстве за толстыми стеклами закреплен осколок. Увеличив частоту вращений, вор вызывает резонанс в камне и хранилище разрушается. Прикоснувшись к камню, он видит моменты обряда с использованием крови Эрин, и, дезориентированный, падает с платформы на основание хранилища. Когда он лезет обратно, неожиданно появляется Генерал и наступает Гарретту на раненую руку своим протезом (появившимся после инцидента год назад), не позволяя шевельнуться. Он в предвкушении описывает вору его смерть, но Гарретт дотягивается до когтя и бьет Ловца воров в ногу, а затем прыгает в водный поток. Выбравшись по трубам, герой бежит через разрушающийся мост Олдейл и в последний момент успевает спастись.

Глава 7. Тайный город.

Позже ночью в Часовую Башню приходит Королева попрошаек. Женщина говорит, что баланс был нарушен после того, как страх и ненависть Эрин были запечатлены в Примали и осквернили её, превратившись во Мрак. К тому же, энергия не просто вошла в тело девушки, а сделала её частью Города. Если погибнет Эрин - не станет и города. Решив как можно скорее вернуть энергию в камень, Гарретт достает найденные осколки, и они соединяются у него в руках. Но одного все равно не хватает. Вор вспоминает, что видел его однажды у Ориона, но тогда не обратил внимания. Королева сообщает, что лидер Озарённых отправился в старый разрушенный собор Ордена Хаммеритов, где будет проводить ритуал.

Минуя стражу фанатиков, Гарретт пробирается внутрь собора и спускается к руинам тайного города на грузовом лифте, но старый механизм ломается и вор оказывается на несколько уровней ниже. Взобравшись обратно, Гарретт выходит к ротонде, где Орион занимается целительством. Он произносит речь о победе над тиранией Барона и о том, что после обряда помазания все отправятся в путешествие к далеким берегам. Там же на столе лежит Эрин и, когда Гарретт подходит ближе, его правый глаз пронизывает боль. Девушка, до этого лежавшая без сознания, при его приближении открывает глаза и вор начинает видеть все вокруг через призму Примали. Он проходит между собравшимися Озарёнными, которые теперь выглядят как Пробужденные Барона, и забирает у неподвижного Ориона амулет с осколком. Иллюзия исчезает. Альдус замечает Гарретта и требует вернуть камень. Вор пытается вразумить его и говорит, что тела людей не выдержат силу Примали, которой Орион хочет их наделить. Но тот не желает верить и хватает Эрин. Девушка вновь приходит в себя и кричит. С криком вырывается энергия и сбивает с ног всех, кто был на пути. Гарретт поднимается на ноги и хочет догнать уходящего Ориона, но путь ему преграждает появившийся из запасного входа Ловец воров. Далее следует бой, в котором можно убить Генерала или оставить в покое.

Глава 8. Утренний свет.

По туннелям за ротондой Гарретт выходит к морю за старым кварталом, где готов к отправлению "Утренний свет" - корабль, "сбитый из половины доков". Озарённые забрали сходни, но вор пробирается на борт и находит Ориона на дальней части палубы. Тот отступает, не отпуская Эрин, и обвиняет Гарретта в желании самому завладеть Прималью. Вор отвечает, что пришёл только за девушкой, но Орион не слышит его и с яростью фанатика утверждает, что лишь он один достоин власти. В это время дух Эрин отделяется от ослабевшего тела, а Гарретт едва не падает в провал на палубе от нахлынувшей боли. Эрин с помощью Примали убивает Ориона, но не хочет терять обретенную силу и не подпускает к себе Гарретта. Когда же вору все-таки удается к ней приблизиться, девушка отбрасывает его волной энергии, отчего камень вновь раскалывается на кусочки. С трудом собрав осколки, Гарретт тем самым ослабляет Прималь, которая теряет контроль над разумом девушки. Эрин просит завершить начатое, но, едва Гарретт подносит к ней камень, Прималь в последней попытке разрушает стену корабля за спиной Эрин. Вор успевает схватить падающую девушку за руку и активировать книгу, тем самым возвращая энергию в камень. Процесс влияет и на него, забирая оставшуюся частичку, и Гарретт вновь упускает Эрин, но в этот раз успевает бросить ей коготь. Когда он приходит в себя, коготь торчит в балке рядом с ним, а от края провала вглубь корабля ведут мокрые следы босых ног.

Геймплей

Thief не является продолжением предыдущих частей , так как с выходом Thief была перезапущена серия игр Thief .

Геймплей основан на «выборах». На уровнях перед Гарреттом лежит несколько возможных путей и подходов. Герой может пользоваться особенностями окружающей среды и обкрадывать персонажей. Если охранники и другие NPC заметят, что Гарретт пытается что-то украсть, то ему грозит опасность. Разные NPC по-разному будут искать героя. Искусственный интеллект знаком с дизайном уровней, поэтому его поведение будет моделироваться по различным алгоритмам.

Игровой мир

После выхода игры 27 сотрудников Eidos Montreal , которые разрабатывали Thief , были уволены. Руководство издательства сократило штат после достаточно низких оценок, которыми игровая пресса наградила стелс-экшен Thief .

Поддержка игры

Патчи

К игре разработчиками было выпущено семь патчей . Они бесплатны и доступны для свободного скачивания пользователям. Также все патчи мультиязычны, то есть подходят для любой языковой версии игры. Патчи исправляют множество мелких ошибок игровой механики, кода игры, графики и звука, а также решают некоторые проблемы с процессом игры и кодом, увеличивают стабильность . Также была добавлена поддержка альтернативного API - Mantle , разработанного AMD .

Комиксы

Издательством Dark Horse было выпущено 4 части комиксов. В них рассказывается о встрече Гаррета и Эрин (как приквел) и о нескольких событиях, связанных с Бассо после исчезновения Гаррета.

Критика

Сиквел

На официальной пресс-конференции OXM Ник Кэнтин из Eidos Montreal намекнул на возможное продолжение Вора:

Ни о чём ещё не объявляем, но мы видим, как люди мечтают о продолжении.

Мы построили действительно большую вселенную вокруг первой игры, и есть ещё много мыслей к ней - мир действительно большой.

В ответ на это, Дэвид Анфосси, глава Eidos Montreal, саркастически написал в своем

Эта игра, как и предыдущие ее серии, дает нам возможность побыть в образе профессионального взломщика сейфов, дверных замков и других вместилищ, ценных вещей. Конечно, многое от старой игры не смогло проявиться в новой версии, но все равно для тех, кто еще не играл в прошлые приключения Гаррета, знакомство с ним будет по душе.

События в Thief происходят в городе по-простому названному Город. Начальная заставка игры рассказывает о том, как главный герой и его напарница пытаясь украсть ценный артефакт, попадают в поле действия ритуала, который группа каких-то магов проводила над целью задания Гаррета. После этого, спустя некоторое время, выясняется, что Гаррет пролежал в забытье аж целый год и за это время в Городе обстановка сложилась не лучшим образом.

Правитель-тиран, барон Норткрест, и вся богатая прослойка общества довели город не только до прогресса с его электричеством и паровыми двигателями, но и до состояния войны, бедности. А еще эпидемия страшной болезни с названием Мрак буквально выкашивает население.

Конечно же, на плечи главного героя сразу же ложится миссия по спасению города и поиска пропавшей ученицы. Хотя сам Гаррет этого и не очень-то желает, ему придется постараться. В этом ему помогут способности, полученные им в момент воздействия ритуала в начале игры.

Например, умение концентрации, позволяющее Гаррету видеть противников, ловушки, скрытые драгоценности, более метко стрелять или даже замедлять время, чтобы вырубить заметившего вас стража, пока он не поднял тревогу. Долго находиться в режиме концентрации нельзя, так как тратится энергия, которую вы сможете восстановить, лишь съев определенного вида цветок.

Еще в распоряжении главного вора игры всякие нужные для работы инструменты. Дубинка, водяные и удушающие стрелы, обычные стрелы и тупые, которыми можно просто что-нибудь разбить, не тратя ценного арсенала. Еще есть стрелы с веревкой, которые можно втыкать в предназначенные для этого балки для того, чтобы подняться куда-нибудь или спустится.

Прокачка героя в игре не совсем удобна в плане накопления опыта, слишком редко и слишком жадно по отношению к играющему. Можно пройти и без нее всю игру. Многие элементы, взятые из других игр, например из Deus Ex: Human Revolution или Tomb Raider ненамного улучшают процесс прохождения.

На фоне того, что новая игра Thief кажется набором разных особенностей других игр, а в некоторые моменты сдает обороты, все равно играть в нее интересно в плане сюжета и способов прохождения миссий. Каждый раз, закончив очередное задание, возникает желание узнать, что может случиться дальше.